План Даллеса текст

План Даллеса самая тиражированная российскими СМИ дезинформация 2000-х годов

«План Даллеса» (Доктрина Даллеса) — один из самых известных в России мифов о теории заговора и враждебном информационном влиянии США на СССР, в последствии и на Россию. Несмотря на полное отсутствие хоть каких-то доказательств существования данного «плана» и ряд фактов подтверждающих его вымышленность, этот текст многими до сих пор считается правдивым. Как и любой другой миф из теорий заговора «План Даллеса» является хорошо организованным информационным вбросом.

Эта статья расскажет возникновения «Плана Даллеса», его связь с реальностью и использованных пропагандистских методиках в составлении самого «плана», а так же его дальнейшей популяризации.

 
 

Данная статья является не более чем разбором вопроса и анализом информации из открытых источников. «План Даллеса», «Доктрина Алена Даллеса» и любые другие документы или тексты с подобным названием, а так же сходные по смыслу являются ФАЛЬШИВКОЙ направленной на создание негативного отношения к США в целом  с использованием распространенного пропагандистского и демагогического приема — поиска виноватых. Личное мнение автора, как к самому вопросу, так и к указанным в статье личностям не используется.

 

«План Даллеса» в статье митрополита Иоанна, 1993 год

Первым упоминанием текста, который в итоге превратился в тот самый план, в российских СМИ является публикация статьи «Битва за Россию» митрополита Иоанна в газете «Советская Россия» 20 февраля 1993 года, в 1995 изданной в сборнике  «Одоление смуты» [1].
 
 

Иван Матвеевич Снычёв, 9.10.1927 — 2.11.1995. Епископ Русской Православной Церкви, с 20 июля 1990 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Священного Синода, магистр богословия, публицист, автор ряда книг. В прессе известен как ярый традиционалист, монархист и националист, а так же антисионист и сторонник российского изоляционизма. [2]

В первых строках этого собрания сочинений, книги «Одоление смуты» имеется такая фраза: «Когда это стремление к чистоте и святости овладевает целым народом, он становится носителем и хранителем идеи столь высокой, столь сильной, что это неизбежно сказывается на всем мироустройстве. Такова судьба русского народа. В этом положении народ и его государство неизбежно подвергаются испытаниям самым тяжким, нападкам самым безжалостным и коварным. Такова судьба России«[3]. Цитирование этой фразы важно для указания на демагогический аспект всей статьи — приведение объекта (человека, общества, народа) к «избранности», отчуждения его от окружающих и выставления этих окружающих некими враждебно настроенными, противниками. В этой фразе прямо говориться — судьба России и ее народа бороться с коварными нападками тех, кто не согласен с избранностью данного народа. По сути, в этой короткой фразе сразу собраны три демагогических приема: подмена тезисов, порочный круг, ложная альтернатива и даже, возможно, аргумент к личности (неких врагов несогласных с позицией автора, которая якобы отражает мнение всего народа). В дальнейшем, в тексте разбираемой статьи мы можем постоянно видеть подобные высказывания и те же демагогические приемы.
Отрывку, посвященному высказываниям Даллеса предшествует обширный «экскурс в историю» утверждающий исключительную роль России и конкретно Православной Церкви в борьбе с неким мировым злом и заговором: «В 1054 году христианский мир испытал страшное потрясение: от вселенской полноты Православной Церкви отпал католический Запад, прельстившись суетой и обманчивой славой мирского величия. Русь сохранила верность Православию, презрев политические выгоды и соблазны ради подвижнических трудов и даров церковной благодати. С этого момента берет свое начало не прекращающаяся по сию пору война против России«. Стоит отметить, что крещение Руси состоялось около 990 года, так что к 1054 году, спустя всего 64 года от официального принятия Руси христианства. Очень опрометчиво с исторической точки зрения заявлять о том, что за столь короткий срок весь народ Руси являл собой единую религиозную силу. Кроме того, в 1024 и 1071 годах происходили крестьянские восстания в Суздале и Ростове, предводительствовали в которых волхвы. В контексте данной статьи неуместно разбирать эти исторические факты, но то, что восстаниями руководили языческие жрецы, вероятно, свидетельствует о неполном единстве веры. Так же Иоанн цитирует, хотя и не утверждает их подлинности, «Протоколы сионских мудрецов» [3]. Конкретно Алена Даллеса митрополит Иоанн цитирует в статье «Битва за Россию» и приводит такие слова, якобы сказанные в 1945 году, видимо уже после завершения Второй Мировой Войны:

«Посеяв в России хаос, — сказал в 1945 году американский генерал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Европе, ставший впоследствии директором ЦРУ, — мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например мы, постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать… И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества». [3]

Итак, вот ряд вещей, которые дискредитируют данный текст и заставляют серьезно усомниться в его подлинности:
«Посеяв в России хаос» — в 1945 году существовал лишь СССР и его коммунистическое правительство с коим у капиталистических США были известные конфронтации. Сомнительно что в подобных высказываниях агента ЦРУ упоминалась бы именно Россия являвшаяся частью СССР, чем сам СССР. Хотя, в США времен Холодной войны одинаково популярно было как выражение «Soviet Russia», так и «Soviet Union», поэтому далеко не факт что эта фраза действительно имеет значение.
«Генерал Аллен Даллес» — Ален Даллес не был генералом, ровно, как и вообще не служил в вооруженных силах. С одной стороны священник мог и не знать о звании цитируемого им человека. Но если используются чьи-то цитаты, то верно предположить что цитирующий сам читал, то о чем он говорит, а значит должен быть хотя бы поверхностно знаком с биографией автора. Особенно когда делаются столь серьезные заявления. Но, очевидно, это не так.
«Подменим их ценности на фальшивые» — Холодная война была войной идеологической, войной ценностей. Что в этом ключе может являться «фальшивыми ценностями»? Распространенным мотивом Западной пропаганды во время Холодной войны был именно упор на «лучшую (западную) жизнь» и капиталистические ценности. Ни о каких «фальшивых» не могло быть и речи, ибо, фактически это были ценности Западного мира. По сути, тут используется перефразированная фраза из «Протоколов сионских мудрецов» цитированных Иоанном ранее, цель этой фразы уровнять в глазах читателей ЦРУ США со «Злом» и иудейско-масонского заговора — «Наш пароль — сила и лицемерие, — провозглашают анонимные авторы документа. — Насилие должно быть принципом, хитрость и лицемерие — правилом…» [3]
«Культ секса» — США в 1945 году были обществом весьма консервативным и вопросы, касающиеся секса рассматривались совсем иначе. Кроме того, будущий директор ЦРУ не мог не знать о распространенности в СССР идеи равенства полов, в частности о некоторых ее радикальных примерах, таких как общество «Долой стыд!» [4][5] Выглядит сомнительным то, что в подобных социальных реалиях тема секса могла бы быть эффективным пропагандистским механизмом.
«И наркоманию» — в 1945 году вопросы наркомании не стояли так жестко. Несмотря на некоторый контроль над оборотом некоторых наркотиков (героин, кокаин, морфин), они часто применялись в медицине. В частности амфетамины широко использовались как стимуляторы в армиях разных стран во время Второй Мировой Войны и далее, вплоть до конвенции ООН о психотропных веществах от 1971 года [6].
«Национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу» — здесь же автор, возможно, противоречит сам себе: в начале цитаты говорится о России, а не о СССР, так что не совсем понятно, что подразумевается по самим определением «русского народа» и тем, кому должна прививаться ненависть к этому народу.
Из всех приведенных нестыковок видно, что данная «цитата» не является прямой цитатой будущего директора Центрального Разведывательного Управления США к 19945 году уже ровно тридцать лет занимавшегося вопросами внешней разведки и являвшегося, несомненно, профессионалом своего дела. Крайне маловероятно, что он смог бы допустит столь грубые ошибки в своих высказываниях. Максимум эта цитата может быть рассмотрена как перефразированная и подогнанная под нужный Иоанну смысл.  Но, в виду того, что не имеется ни одного источника, где бы фигурировали похожие слова Даллеса, то вероятнее всего, это вымысел самого митрополита. Цель этого вымысла вполне понятна из приведенных ранее цитат — демагогия и создание образа «врага».
Итак, чем же Ален Даллес так приглянулся Иоанну, кто он такой и почему именно его митрополит использовал в своей агрессивной пропаганде?
 

Ален Даллес и его план. Причем тут Даллес?

Аллен Уэлш Даллес (Allen Welsh Dulles). 7.04.1893 – 29.01.1969, США. Дипломат и разведчик всю жизнь работавший в различных структурах внешней разведки США, один из главных фигурантов операции «Санрайз», директор ЦРУ с 1953 года по 1961, автор ряда книг о разведке и пропаганде. Будучи директором ЦРУ, командовал известнейшей операцией «Золото», целью которой была прокладка телефонного кабеля под Берлинской стеной в 1955 году для секретного подключения к штабу советских войск в Восточном Берлине. Операция с самого начала контролировалась разведкой СССР и, несмотря на то, что тоннель был «обнаружен» лишь через год после его строительства, скорее всего все это время по нему шла дезинформация. Самыми успешными операциями во время директорства Даллеса считаются свержение иранского пример-министра Мосаддыка в 1953 году и свержение президента Гватемалы Арбенса в 1954 году. Кроме того, Ален Даллес был членном комиссии по расследованию убийства американского президента Кеннеди в 1963 году.
Стал известен в Советском Союзе только в 1973 году, через четыре года после своей смерти. Известность получил благодаря одному из самых популярных в СССР телесериалу «Семнадцать мгновений весны». В фильме его сыграл Вячеслав Шалевич. Нужно отдать должное режиссеру картины, Татьяне Лиозновой — актер в фильме поразительно похож на свой реальный прототип.
Аллен Уэлш Даллес и Вячеслав Шалевич в его роли в «Семнадцать мгновений весны».

 

 

     

В фильме обыгрывается реальная ситуация операции «Санрайз» целью которой являлся капитуляция германской группировки в Северной Италии в 1945 году. Ален Даллес действительно принимал в ней активное участие, работая с 1943 года в Швейцарском Берне, где возглавлял европейский центр Управления стратегических служб США (прообраз будущего ЦРУ). Несмотря на то, что тайные переговоры между США и Германией действительно имели место быть, сама операция «Санрайз» касалась именно итальянской группировки войск.
Г. фон Шульце-Геверниц (слева) и А. Даллес
 
 
Но в фильме речь идет о совсем другой теме — переговорах о сепаратном мире между Германией и Западом. Несмотря на то, что разведки Союзников так и не сообщили о том, что высказывали Германской стороне какие либо условия сепаратного мира, подобные переговоры действительно не раз инициировались германской стороной, особенно активно в 1944 году. Разведка союзников настаивает на том, что единственным условием мира с Германией была лишь ее безоговорочная капитуляция [7]. В некотором роде подтверждением этому может служить тот факт, что большинство немецких генералов продолжало сражаться до последнего, ведь безоговорочная капитуляция фактически означала бы конец германского государства. Хотя смысл же сепаратного мира для Запада достаточно понятен — от того сколько еще продлиться война и насколько ослабленным будет после нее СССР завесила вся будущая политика в Европе и влияние большевиков в ней. На данный момент в России бытует мнение, что Даллес был сторонником идеи сепаратного мира с Германией, так как был уверен, что Третья Мировая Война будет именно между США и СССР, от чего радел за как можно большее ослабление большевиков, хотя этому и нет прямых подтверждений или опровержений [8].
В связи с этой историей и в частности с ее освещением в культовых «Семнадцати мгновениях», личность Даллеса в СССР стала не только известной, но приобрела еще и крайне негативный характер. Он был олицетворением того самого подлого американского шпиона цель которого причинить как можно больший вред советскому народу даже ценой такого немыслимого поступка как договор с фашистами. Кроме того, Даллес действительно был профессионалом во внешней разведке, и именно он организовал ЦРУ в том ключе, каком оно существует и сейчас. Итак, скорее всего кандидатура Алена Даллеса была «выбрана» в виду сложившемуся о нем мифе как о «договорщике с фашистами», а так же как о влиятельной фигуре в разведке США. Скорее всего, здесь использован типичный пропагандистский прием — апелляция к авторитету, только несколько в ином ключе, от обратного. Но ведь даже очевидно агрессивная к аудитории информация звучит весомее от некого известного деятеля. Кандидатура бывшего (на момент цитирования) директора ЦРУ подходит идеально.
 

Плана Даллеса, истоки возникновения

Сейчас уже сложно найти первую публикацию того самого плана, версия которого была наиболее популярна в российских СМИ. В своем разборе «Плана Даллеса» российский журналист Марк Дейч приводит первое упоминание данного текста в журнале «Молодая гвардия» (№ 7, июль 1993 года) за авторством публициста Бориса Олейника, что на пять месяцев позже публикации статьи митрополита Иоана [9]. Этот текст несколько отличается по форме от изданного в «Советской России», но суть имеет ровно ту же самую, как и некоторые конкретные фразы:

“Окончится война, всё как-то утрясется, устроится. И мы бросим всё, что имеем, — всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство. Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — всё это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов.

Аллен Даллес, 1945 г.” [9]


Данный текст уже выглядит более целостным и правдоподобных, хотя не лишен тех же ошибок что и сказанное Иоанном. Дополнительно тут можно отметить лишь упоминание «космополитизма». Во-первых, в «плане» говориться о воспитании национализма, и в то же время и превращении в космополитов. Хотя космополитизм представляет собой идеологию мирового гражданства. Так что это выходит прямым противоречием самому себе. Кроме того, в мировой культуре космополитизм не означает ничего «плохого» и борьба с «безродными космополитами» в СССР была инициирована Сталиным в 1948 году, как инициатива укрепления российского национализма. Так что в 1945 году Даллес не мог говорить о насаждении космополитизма в СССР, во всяком случае, в одном ключе с «циниками» и «пошляками».
Но более интересно в этом тексте то, что, оказывается, первоисточники этих мыслей храниться уже давно на страницах русской литературы. В частности, подобные слова есть даже у Достоевского в «Бесах»:

«Не надо образования, довольно науки! И без науки хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию. В мире одного только недостает: послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве (…) Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь, — вот чего надо!» (10)

Далее, необходимо упомянуть украинского писателя Юрия Дольда в романе «У черных рыцарей» изданном в 1965 году:

«Славяне любят попеть за рюмкой водки. Напомните им, как отлично они варили самогон во время гражданской войны. (…) Вооружим любителей острого словца анекдотами, высмеивающими их настоящее и будущее. (…) Отравляйте душу молодёжи неверием в смысл жизни, пробуждайте интерес к сексуальным проблемам, заманивайте такими приманками свободного мира, как модные танцы, красивые тряпки, специального характера пластинки, стихи, песни (…). Поссорьте молодых со старшим поколением» [11]

Затем, точное совпадение сразу нескольких фраз встречается в романе Анатолия Иванова «Вечный зов» опубликованного в издательстве «Молодая гвардия» в 1981 году:

«О будущем ты не задумывался. Окончится война — всё как-то утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, чем располагаем: всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?! (…)— Мы найдём своих единомышленников: своих союзников и помощников в самой России! — срываясь, выкрикнул Лахновский.» (12)

Если первая публикация данной версии текста «Плана Даллеса» принадлежит именно Олейнику и опубликована именно в журнале «Молодая гвардия», то, возникает интересное совпадение — часть громких слов плана соответствует тексту «Вечного зова» Иванова, изданного в «Молодой гвардии» и он же, Анатолий Степанович Иванов, с 1974 года являлся главным редактором этого журнала и идейным руководителем «патриотического движения писателей» внутри издательства [13]. То есть, фактически, Олейник пишет свой «план» используя слова Иванова, и публикует его в журнале Иванова.
Итак, НИКАКИХ ИСТОЧНИКОВ на «план Даллеса» кроме вышеупомянутых нет. Так же нет никаких англоязычных упоминаний этого текста, хотя оригинал, без сомнения, должен быть именно на английском языке, ведь «якобы автор» этих слов американец. Даже слова митрополита Иоана с цитатами антисемитского текста подтверждено фальшивого документа «Протоколов сионских мудрецов» более подходит под определение цитаты и правдивости — несмотря на признанную фальшивость этих документов, «Протоколы» все же можно относить к некому виду исторического артефакта, ведь они буквально существовали и издавались под видом официального документа. Любые же упоминания «плана Даллеса» сводятся к литературному творчеству достаточно определенных авторов — Бориса Олейника и Анатолия Иванова. Анализ текста плана фактически не выдерживает критики, ибо не только пестрит техническими ошибками, но и просто является копированием фраз литературных героев.
Идеологический и пропагандистский смыл данного текста не вызывает сомнений и преследует сразу же несколько целей:
  • Культивация идей Холодной войны и темы внешней, глобальной угрозы.
  • «Сплочение» вокруг гипертрофированной внешней угрозы.
  • Перенос внимания и перекладывания ответственности на внешнюю угрозу.
  • Развитие идей изоляционизма и национализма.
  • Для распространителей данного материала, так же необходимо отметить, вероятно, присутствующее, желание спекулировать на «больной» и в тоже время популярной теме, ради повышения собственного авторитета.
 

Популярность плана Даллеса в российских СМИ

В свое время тема плана Даллеса была крайне популярна в российских СМИ. Различные варианты этого текста цитировалась не только множеством различных как мелких, так и крупных изданий, телевидению, в частности в передаче «Момент истины» с Андреем Карауловым, практически во всех передачах канала РЕН-ТВ посвященных разнообразным теориям заговора. Так же тему развивали и ведущими медийными, и политическими деятелями. В частности, выступление Михаила Задорнова, имеющего в конце девяностых годов изрядную популярность, внесло существенный вклад в популяризацию этой темы. К слову, Задорнов дословно цитировал именно текст митрополита Иоана, а не Олейника [14]. Так же тему активно культивировали другие известные политические деятели — Владимир Жириновский, Юрий Лужков, а так же Никита Михалков.
В частности существование некого «плана по развалу СССР и России» является краеугольным камнем в теории заговора касающегося «Россия против всех». Причем идеология конкретной группы людей, как и той или иной теории не важна — здесь и православные ортодоксы, сторонники иудейско-масонского заговора, «Золотой Миллиард», всевозможные «новые» истории и хронологии, и даже сторонники внеземного вмешательства в жизнь планеты. Политические воззрения приверженцев данной теории заговора так же весьма распространены — националисты (Автор данной статьи не берется приводить примеров приверженцев этих политических взглядов цитировавших «план», дабы случайно никого не оскорбить и не попасть в конфликтную ситуацию), монархисты (Михалков), национал-либералы (Жириновский) и даже, казалось бы, либералы (Куравлев).
На данный момент наиболее распространенным ответом всех верящих в план Даллеса является: «Даже если плана нет, он работает!», а так же ссылки на реально существующий документ директивы Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 1948 года.
На первый аргумент ответ дать достаточно сложно не вступая в пустую демагогию и идеологические споры. Поэтому автор статьи оставит это практически без комментариев. Кроме одного момента — любой феномен можно признать очевидным по факту его происшествия, апелляция к очевидному. Апелляция к очевидному, такой же типичный демагогический прием, как и ряд тех, что продемонстрированы выше — оглянитесь вкруг, ведь все так и есть!
Имеется так же документ, который сторонники данной теории называют «Доктриной Даллеса». Документ с кодовым именем NSC 20/1 18 Августа, 1948 или же директивы Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 1948, или же меморандум 20/1 СНБ США «Задачи в отношении России»  года действительно существует и является официально подтвержденным рассекреченным документом и опубликованным в книге Containment: Documents on American Policy and Strategy, 1945-1950; Thomas H. Etzold and John Lewis Gaddis, eds. Эта доктрина действительно описывает планы действий разведки США в отношении коммунистических стран. Анализ этого документа требует отдельной статьи, поэтому здесь приводиться не будет.
Так же хотелось бы отметить, что в США имеется свой «План». Только уже описывающий действия коммунистов по моральному разложению США. «Коммунистические правила революции»  по сути представляют собой аналог плана Даллеса, совпадающий как по сути, так и в конкретных пунктах. Со статьей на эту тему можно ознакомится на нашем сайте.
 
 
 
Список исползованной литературы и материалов:
1. Митрополит Иоанн (Снычев). «Одоление смуты. Слово к Русскому народу.» — Л.: «Царское Дело», 1995. ISBN
5-7624-0009-3.
2. Константин Костюк. Три портрета. Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века. [электронный ресурс]/К. Костюк//Континент ¬¬— 2002. —  №113. — magazines.russ.ru/continent/2002/113/kost-pr.html
3. Митрополит Иоанн (Снычев). «Одоление смуты». Слово к русскому народу. [электронный ресурс] —  www.golden-ship.ru/knigi/8/ioann-snichev_OS.htm#q6
4. Caroline Brooke. Moscow: A Cultural History / Oxford University Press, 2006. P. 77
5. Richard Stites. Revolutionary Dreams: Utopian Vision and Experimental Life in the Russian Revolution / Oxford University Press, 1991. P. 133
6. Nicolas Rasmussen. America’s First Amphetamine Epidemic 1929–1971 // Am J Public Health. — 2008. — Т. 98, № 6. — С. 974-985. — www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2377281/
7. Даллес, Аллен. Тайная капитуляция. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. ISBN 5-9524-1410-9
8. Сергей Сумбаев. «Это честные и скромные люди …» [электронный ресурс] / Красная звезда. — 15.04.2000 svr.gov.ru/smi/2000/trud20000415.htm
9. Марк Дейч. Зловещий “план Даллеса” [электронный ресурс] / Московский комсомолец – 20.01.2005 –www.mk.ru/editions/daily/article/2005/01/20/200843-zloveschiy-plan-dallesa.html
10.  Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. — Л.: Наука, 1990. — Т. 7. Бесы. — С. 388—397 –ru.wikisource.org/wiki/Бесы_(Достоевский)/Часть_2/Глава_8
11. Юрий Дольд. У чёрных рыцарей. / Ю. Дольд – Киев – 1994 – Часть 2, Обманутая и одинокая – lib.ru/RUSS_DETEKTIW/MIHAJLIK/black.txt_with-big-pictures.html
12. Анатолий Иванов. Вечный зов, части 4-5. — М.: Молодая гвардия, 1981. — С. 513. — 884 с.
13. Иванов, Анатолий Степанович. Новосибирская книга памяти. [электронный ресурс] – http://sibmemorial.ru/node/884
14. Неофициальная запись с Youtube канала. – https://youtu.be/fsYR6IQGj9g?t=22s

8 Replies to “План Даллеса. Текст и его анализ.

  1. План был. Пусть даже его придумал не Даллес, но он был у США. А может не у США, а у тех кто стоит повыше…

  2. Действительно это сейчас работает, пусть даже его никакой Даллес не придумывал. Еще одна утечка-окно Овертона. Самого Овертона потом даже убрали…

  3. Нет ощущения, что план прописан специально для России и СССР. Наглядно и на деле, он работает во всем мире. Работает по полной программе — одни реалити-шоу чего стоят. Может, он и был разработан для России, но исследовав его эффективность, его стали применять везде, где это целесообразно. Население сопротивляется и, несмотря ни на что думает, но это — ядовитый плющ, он проникает медленно, но эффективно. Какой выход? Ничего не смотреть, ни читать? Думаю нет! Больше думать, видеть врага и изучать его ловкие приемы, воспитывать детей, обращаться к наследию, любить друг друга вопреки — только так, возможно, выживем, хотя бы душой. Авторы плана — глупые ничтожества, которые считают, что их не настигнет кара. Но Бог шельму метит! И гордиться такими задумками смешно — разрушить не сложно, попробовали бы построить что-то.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code